Важным моментом проживания в той или иной местности является наличие регистрации, или временной регистрации. Сегодня, в нашей статье мы обсудить все нюансы и особенности ее получения.
Так, временная регистрация должна быть оформлена в том случае, если вы на постоянной основе проживаете в другом регионе, отличающемся от места вашей постоянной регистрации сроком более, чем 3 месяца. Без этого важного документа определённо возникают проблемы при устройстве на работу, постановке на учет в поликлиники и другие государственные учреждения.
Содержание
Временная и постоянная регистрация: различия
Для начала давайте разберем два разных вида регистрации. Так, каждый гражданин нашего государства должен иметь постоянную прописку, ее адрес фиксируется штампом в паспорте на 5 странице. Срок ее действия неограничен. Заканчивается он тогда, когда вы снимаетесь с регистрационного учета, в основном это бывает по собственной инициативе. В паспорт вносят отметку-штамп о снятии с регистрационного учета.
Временная регистрация же носит ограниченный срок, так она может составлять от 90 дней до 5 лет. При этом, важно отметить, вы можете получить временную регистрацию не только в доме или квартире, а также в общежитии по месту работы, хостеле, гостинице. А еще, если вы снимаете квартиру, то вы имеете полное право получить там временную регистрацию. Стоит обсудить это с собственником жилья и посетить МФЦ или управляющую компанию.
Учтите, что пометка в паспорте не ставится, а выдается отдельное свидетельство о регистрации, которое стоит носить с собой и предъявлять по требованию.
Вы должны оформить временную регистрацию, если вы находитесь не в регионе вашей постоянной регистрации более 90 дней. Так, например, если вы приехали на учебу, вахту или просто решили мигрировать внутри страны. Помните, при получении регистрации по месту пребывания — ваша постоянная прописка сохраняется.
Зачем нужно оформлять временную регистрацию
Первое, и одно и самых важных, при отсутствии временной регистрации могут возникнуть сложности при оформлении важных документов. Так, например, некоторые работодатели отказывают в приеме на работу тем, у кого нет записи о месте проживания в регионе.
Второе, но тоже немаловажное, штрафы. При проживании в регионе ином от места прописки, и при отсутствии временной регистрации вас имеют право оштрафовать. Кроме того, оштрафовано будет и то лицо, в квартире которого вы проживаете.
Поэтому, если вы снимаете квартиру, то нужно обсудить с собственником жилья тот момент, что он предоставит вам временную регистрацию. В противном случае вы оба можете получить штрафы от 2 000 до 7 000 рублей. А организация выплачивает штраф еще больше – до 750 000 рублей.
А вы арендуете квартиру, то обязательно составляйте договор аренды. Так вы сможете получить временную регистрацию и обезопасить себя. А скачать шаблон договора можно здесь.
Конечно, каждое правило имеет исключение. Так, если ваша постоянная регистрация находится в том же регионе, что вы проживаете сейчас, только адреса различны. Например, оба супруга имеют постоянную регистрацию в Иркутской области, но для удобства жизни они решили снять квартире в Иркутске. В этом случае временна регистрация им не требуется. А еще это относится к родственникам собственника жилья.
Еще одним важным пунктом «ЗА» оформление временной регистрации является получение соц. выплат. Ведь их размер может напрямую зависеть от места проживания.
Места, где нельзя оформить временную регистрацию
Как мы уже писали выше, временную регистрацию можно оформить в общежитиях, квартирах, домах и даже гостиницах. Последним занимается администрация гостиниц. Но есть места, в которых получить такой документ не представляется возможным. Так, если дом попал под реновацию и снос, то регистрация в нем остановлена. А еще можно получить только временную регистрацию в апартаментах.
Временная регистрация для ребенка
Наше государство заботится о несовершеннолетних гражданах. Так, местом жительства несовершеннолетнего ребенка считается место проживания родителей. Если же родители имеют разные адреса регистрации, то ребенка регистрируют по любому из них, которое назовут родители или опекуны.
Детям тоже важно иметь временную регистрацию. Так этот документ облегчит поступление в детский сад или школу по месту пребывания. Конечно, никто не в праве отказать в приеме без этого документа, но ситуации бывают разные. Да и в первую очередь в школы зачисляют детей по прописке.
Документы необходимые для оформления временной регистрации
Ранее мы писали, что сделать свидетельство можно разными способами, обратившись в МФЦ, МВД или управляющую компанию. Давайте теперь составим список нужных документов для процедуры:
Паспорт как собственника помещения, так и тех, кому будет выдана регистрация;
Документы подтверждающие право собственности жилым помещением;
Документы, дающие право распоряжаться жилым помещением, например, договор аренды или соц. найма;
Заявление, которое подписывают собственник и арендатор;
Если у квартиры несколько собственников, то согласие требуется от каждого из них.
Важно помнить, что регистрация, в том числе и временная, помогает государству осуществлять учет всех граждан и исходя из этих данных развивать инфраструктуру городов и деревень, планировать бюджет, назначать пособия.