В настоящее время, процедура прохождения техосмотра, стала более значимой. Ранее многие автолюбители, даже не удосуживались посещением пункта технического осмотра авто. Многие его попросту покупали вместе со страховкой, по цене 500 — 1000 руб. Сейчас же, организации производящие осмотр строго контролируют, им полагается делать фото-видео фиксацию. И если вам всё-таки предлагают купить техосмотр, не соглашайтесь, так как без него ОСАГО не будет работать. В случае чего, вы сами будете покрывать ущерб. Купленный техосмотр не внесён в базу, просто подделка. Давайте разберем что проверяется при Техосмотре и стоит ли его бояться.
Покупка легкового автомобиля из автосалона имеет массу плюсов. Помимо известных, которые не являются предметом настоящего руководства, речь идет о том, что первый технический осмотр требуется только через три года с момента первой регистрации транспортного средства. Следующий тоже не через год, а только через два. Последующие осмотры автомобиля необходимо проводить каждый год.
Содержание
Зачем проводится технический осмотр транспортного средства?
Наверное, многие задаются вопросом, почему законодатель возлагает на него обязанность проверять техническое состояние автомобиля, а помимо этого платить за него из собственного кармана. Более того, вступают в силу новые правила, которые заставляют вас платить до технической экспертизы. Если по каким-то причинам диагност решит, что у автомобиля есть дефект, то трансляцию прервать нельзя. Все фотографируется, описывается и выкладывалось в базу данных.
Водитель должен устранить неисправность и снова явиться на осмотр. Если он не делает этого в нужное время, он снова платит. Если ему это удастся – он будет нести только расходы по проверке элемента. Для чего все это? Прежде всего, для безопасности. Закон требует от нас заботиться о техническом состоянии транспортного средства. И это проверяется контрольными станциями. Они несут ответственность за то, что не позволяют вводить в эксплуатацию транспортные средства, которые по каким причинам представляют опасность. Что проверяется при Техосмотре? Вы можете прочитать об этом ниже.
Что проверяется при Техосмотре автомобиля?
К сожалению, мы не можем рассчитывать на то, что автомобиль пройдет положительный тест, если в нем что-то не работает. Согласно новому закону, именно диагност персонально несет ответственность за каждое решение. Он не допустит, чтобы автомобиль, в котором что-то „не работает”, был допущен к движению. Вот почему так важно видеть, что проверяется.
Техосмотр начинается с вешалки… а вернее с проверки наличия аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Что проверяется при Техосмотре
Освещение автомобиля, оптика
Прежде всего, при техническом осмотре автомобиля диагност проверяет освещение. Оно должно быть полностью исправно. Проверяется не только работа, но и правильная настройка огней. Все лампочки должны быть исправными. Перегоревшие должны быть заменены на месте. Конечно, не только фары, но и поворотники, стоп-сигналы. Автомобиль не будет допущен к движению, если на фарах будут трещины, сколы. Смотрят лампочку заднего хода и подсветку заднего номера.
Также не работающая противотуманная фара, заставит вас повторно проходить техосмотр.
Проверка состояния шин
Проверка шин также входит в перечень диагностической карты. Есть вполне конкретный перечень характеристик, которые следует соблюдать.
- Высота протектора не менее 1.6 мм (лето), 4 мм (зима), для легковых автомобилей;
- Не должны присутствовать видимые дефекты резины, такие как порезы, разрывы, «грыжи».
- Соблюдайте сезонность шин, также не допускается использование разных протекторов на одной оси. Разных диаметров и размеров шин. Нельзя зимой иметь только 2 шипованные шины, например спереди.
Ходовая и рулевое управление
Проверяется состояние амортизаторов. КПД их демпфирования должен быть более 40%, а разница между КПД амортизаторов на одной оси не должна быть более 15%.
Затем проверяется возникновение так называемого люфта внутри подвески и рулевого управления. Тест проводится с помощью прокручивания руля в обе стороны. Не должно быть люфтов на концах рулевых тяг.
Двигатель и контроль выбросов на диагностической станции
Диагност также проверяет состояние шлангов и герметичность их установки. Если он увидит утечку тормозной жидкости или масла из амортизатора, то уж точно автомобиль не пройдет техосмотр положительно. То же самое относится ко всем техническим жидкостям.
Известно, что двигатель также нуждается в проверке. Сотрудник станции техосмотра послушает, как он работает, а также проанализирует выбросы углеводородов и углекислого газа. Все ради окружающей среды. К сожалению, но черное облако от дизельной трубы сделает невозможным получение положительного результата осмотра, а также слишком громкий выхлоп. Если в автомобиле установлено газовое оборудование, имейте при себе на него документы.
Системы безопасности автомобиля, стёкла и другое
Конечно, другие вопросы, которые влияют на безопасность, не упускаются из виду. В ходе осмотра проверяются ремни безопасности. Как их натяжители, так и все активные системы в виде подушек безопасности. Что проверяется при Техосмотре на предмет безопасности? Осмотр в этой области также включает в себя стеклоочистители и звуковой сигнал. Диагност также посмотрит на лобовое стекло. Нельзя чтобы были трещины и сколы в области обзора водителем и под зоной воздействия дворников.
В заключении…
Будьте внимательны при совершении сделки купли-продажи автомобиля. Так как хорошая цена, вполне может вылиться на сопоставимые с ценой авто, затраты для его доведения в надлежащее состояние. Никогда не покупайте Техосмотр, сейчас это не «проканает». Повсеместное ужесточение правил, порождает проблему, всё больше и больше диагносты закрывают глаза, за мелкие неисправности. Такие как тепловая трещина лобового стекла по низу, небольшой скол заднего фонаря и др. А на вопрос, «Огнетушитель, аптечка, аварийный знак — есть?», отвечайте, есть)) Редко когда их на самом деле будут проверять. Ведь все мы люди.
По моему мнению Вы не правы. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, поговорим.